Жительница райцентра Нина Яковлевна Попова делит свою педагогическую судьбу условно на три этапа – в основном, по месту приложения своих сил, душевных и интеллектуальных, в дело воспитания в учениках прекрасного, доброго, вечного. Кажется, совсем недавно – в 1956 году медалистка Октябрьской школы поступала в пединститут, и в 1961 вместе с дипломом получила право обучать детей в совокупности с любимыми русским языком и литературой не менее любимым истории и обществоведению. До 1976 года в Нижнем Гумбете, по 1986 год - в Октябрьском, потом 18 лет – в Крыму на Украине (это сейчас нам культивируют – «В Украине»), - вот эти этапы трудового пути прекрасного педагога и просто хорошего доброго человека. Не все начиналось гладко, сначала молодого педагога могло бы «вывести» из себя любое отклонение и от общепринятых норм справедливости. А она и теперь вспоминает суровое назидание в свой адрес нижнегумбетовского директора Михаила Андреевича Ганьшина. Конечно, прав руководитель – ее же ученики на стенде в химическом кабинете испытали на соответствие названию бездымный порох. Но дым-то был! С улыбкой вспоминает, какие «головастые, крепкие» двойки в журнале у своих воспитанников были от строгой математички Зинаиды Григорьевны Исхаковой… С годами приходил опыт, рос авторитет в глазах коллег и учеников. Время, время – школьный конвейер. 43 раза выходила Нина Яковлевна на школьные линейки, посвященные Дню знаний. Есть что вспомнить и кого. Она может себе позволить перечислять просто по именам – Саша , Андрей, Толя, Миша – своих учеников. Нам непривычно – для жителей Октябрьского района фамилии Булгакова, Ильмятова, братьев Степанниковых, братьев Пикаловых, Аполлонова и других символизируют зрелость, самодостаточность и жизненный успех. «А Миша меня сразу узнал на встрече выпускников 1963 года, - смеется Нина Яковлевна, - «это которая мне двойки ставила!» - Конечно же, неправда -будущий адмирал Аполлонов хорошо учился!» - Да и вообще - дети у нас хорошие, - считает педагог, - способные, такие разные и отзывчивые. Время не снижает уровень их молодой жизнеутверждающей энергии, тяги к извечным ценностям бытия.Умело корректировать первые шаги представителей будущего страны – простая и одновременно сложная задача каждого учителя. Такой вот школьный конвейер. Вечный диалог педагога и школьника в совместном движении вперед. Александр ТРОФИМОВ
|