Четверг, 16.05.2024, 22:12 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О черном и прочем покрытии
«Правильной дорогой идете, товарищи!» - этот актуальный лозунг, подразумевающий оценку направления развития общества в прошлом веке, не мог быть понят в то время в прямом смысле. Хороших дорог, особенно в сельской местности, и в ХХ-ом веке было немного. А «правильными» ли дорогами мы ходим и ездим в начале ХХI-го столетия? Отметим, вниманием первых лиц государства и регионов качество и количество дорог не обделено. Телевидение на всю страну транслировало вояж В.В. Путина по Дальнему Востоку - и работа на тех направлениях велась ударными темпами, дорожники делились своими планами решения проблем строительства транспортных артерий. Первый визит губернатора Ю.А. Берга в Октябрьский район ознаменовался ремонтом трассы на поселок Краснооктябрьский – и, наверное, по чистой случайности, именно туда кортеж главы области направился в день празднования юбилея райцентра. Нет-нет, мы не сторонники частых приглашений в наши поселения высокопоставленных лиц (хотя, всегда рады!), просто призываем руководителей районного уровня и поселений к более эффективному использованию имеющихся средств, предусмотренных для ремонта и содержания уже существующих дорог. Под эффективностью мы понимаем более или менее комфортные условия для передвижения по улицам и дорогам жителей всех населенных пунктов Октябрьского района. Денег не хватает всегда, но опять сошлемся на телевидение, почему из Новосергиевского района идут новости о строительстве и ремонте подъездов от федеральной трассы к каждому близрасположенному населенному пункту? На территории Октябрьского района тоже работают газовики и нефтяники. Когда-то у пишущих журналистов была популярной рубрика «Письмо позвало в дорогу». Поманило обращение группы жителей в путь и корреспондентов «Зари»: - Уважаемая редакция, хочется высказать обиду за 1 км. дороги от с. Буланово (от моста через р. Салмыш) до с. Красный Пахарь. Это сплошные выбоины и колдобины, просто ужас какой-то. И если делают косметический ремонт, то - для отвода глаз. Участок дороги расположен на болоте – и, буквально через неделю, снова ямы. Ведь можно же засыпать их по-настоящему и как следует. Очень надеемся, что с помощью газеты эта проблема будет решена. Жители сел: Красный Пахарь, Петровка, Ильинка, Сенцовка. Скажем прямо, от одного желания журналистов решение проблемы не зависит. Делать дороги и следить за их состоянием должны специалисты, и они у нас в районе есть. Есть и лица, которые по долгу своей службы отвечают за организацию и финансирование работ. Сразу разделим наши дороги на сферы внимания: те, что в черте поселений – курируются местными администрациями, межпоселковые – в ведении области и района. Таким образом, указанный в письме участок находится в ведении области. Октябрьское ДУ уже не первый год делает соответствующую заявку и составляет смету необходимых работ – должного понимания серьезности проблемы пока не находит. Где выход? Он, по мнению руководства управления, пока временный. Так как стоимость километра черного покрытия составляет около полутора миллионов рублей, а средств нет – критикуемый жителями сел участок дороги в течение осени будет частично засыпан и грейдерован. Что ж, обещание конкретного дела – уже его половина. Хотя «Заря» в курсе, что проблема, озвученная в обращении жителей, на 100% не разрешится. Тем более, по мнению некоторых булановских старожилов, она несколько шире (а, может быть, и глубже). Когда-то, много лет назад, ручей Бурлюк искусственно был направлен в сторону нынешнего месторасположения МУ ДООЛ «Радуга». Сейчас в месте пересечения водной артерии с дорогой на Красный Пахарь - довольно солидное камышовое болото. Естественно, дорожное покрытие постоянно деформируется. Существует у жителей и предложение о восстановлении прежнего русла столь послушного Бурлюка. Но по целесообразности, уровню и источникам финансирования предложений не звучало. Да и полномочий у глав местных администраций на изменение природного ландшафта нет… Теперь о том, на что у местных властей полномочия имеются – о наших многострадальных улицах. Помните, сколько раз «Заря» поднимала тему качества дорожного покрытия в Новотроицком, Нижнем Гумбете и т.д. Проблема везде одна: старое черное покрытие выбито временем и автомобилями, а денег на ремонт, как обычно, нет. Гумбетовцы дали свою оценку проведенному ремонту улицы Центральной – надышались пылью в отсутствие летних дождей. В настоящее время этот участок полотна превращается в так называемую «стиральную доску». В селе Кузьминовке (наш юбиляр!) на улице также Центральной насыпана «подушка» той же гравийно-песчаной смеси. Люди пока довольны, интенсивность движения техники там невысока – пыли нет. Критикуйте, но в этом муниципальном образовании дорогами все-таки занимаются. В Новотроицком – тишина. Администрация МО Октябрьский сельсовет располагает большими возможностями по ремонту и содержанию местной сети дорог и улиц. Может быть, близкое расположение ДУ тому причиной, но дорога на поселок Междугорный под присмотром, выезды на федеральные трассы, многие улицы райцентра ремонтируются и обновляются. Хотя ложкой дегтя для каждого из нас остаются колдобины улицы Набережной, переулка Рабочего с частью улицы Несмеянова, улица Транспортная (особенно к выезду на Гумбет). Есть и более «мелкие придирки» местных жителей к дорожникам. В конце улицы Свердлова (или просто – на Кукане) насыпаны кучи гравия – наконец-то здесь будет черное покрытие! Но что-то стопорит работу, а ведь зима на подходе. Конечно, всем приятно большое внимание администрации сельсовета к главным улицам райцентра – визитной карточке, да и работа виднее, но на окраинах тоже живут люди, стремящиеся к благам цивилизации. Проблема дорог для России не нова. Такой же древний и способ ее решения. Нужны деньги и прозрачное их использование по назначению плюс контроль качества работ. Откуда брать средства? Вопрос вопросов. Александр Трофимов
Категория: Мои статьи | Добавил: zarja (16.09.2010)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]